ОБОРУДОВАНИЕ АЭРОДРОМОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
Для Повышения безопасности полетов и особенно посадки и руления аэродром оборудуют радио — и светотехническими средствами, а также производят его маркировку. Маркировку подразделяют на дневную (видимую при дневном свете) и иочиую (светящуюся).
о [‘осадочные oinu-Ьетстые of Огни UfAuKtm красные ©&ш:ш раЗаонаркерный прост
• Дрюиииини» кни-красные <К Л* крод/тетя красные ®/.аыии роЬяерхртё щит
© &Ми* «V — лмгжг с Ачяр МИГ огни шкоды: © радианам
J входные прожекторы °сШ юны/ ориекМроі немки фГмиЛий роЛмтк
м Мнящие вт присные © Шиї тяЙьА ctemmm фГсцттш /кАсю/юр
Маркируют ВПП, рулежные дорожки, места стоянки и перроны, пути движения автотранспорта и средств механизации, высотные препятствия, расположенные на шриаэродромной территории и воздушных трассах. На ВПП маркируют зоны приземления и фиксированного расстояния, продольную ось н магнитный путевой угол. Схема маркировки ВПП, принятая в гражданской авиации, является типовой и соответствует требованиям ИКАО.
Маркировка МС н перронов состоит из обозначений осей прямолинейного н криволинейного руления, Т-образных знаков и цифр, обозначающих место и номер стоянки.
Магистральные пути двустороннего движения автотранспорта и средств перронной механизации проходят за хвостами летательных аппаратов. Для подъезда средств механизации к летательному аппарату маркируют проезды шириной 3,5 м, проходящие на расстоянии 2 м от его носовой части.
По контуру стоянок летательных аппаратов и перрона наносят сплошную линию красного цвета для обозначения зоны обслуживания, в которую въезд автотранспорта возможен только с разрешения ответственного лица по техническому обслуживанию летательного аппарата. Зону обслуживания обозначают восьмиугольником, каждая сторона которого должна находиться не ближе 2 м от крайних габаритных точек летательных аппаратов. Все пути движения средств механизации на перроне обычно имеют закольцовку. Для. этого между группами стоянок предусматриваются проезды шириной не более 10 м.
ход иа-посадочный курс, выполнение планирования, выравнивания выдерживания, приземления, пробега и руления до места стоянки’ •Одни приближения и подхода имеют красный цвет, н их располагают от ближнего радиомаркерного пункта до ВПП Они дают возможность перейти от полета по приборам к полету по светосигнальным средствам на участке выравнивания и выдерживания самолета. Границу концевой полосы безопасности обозначают красными неоновыми огнями. Запрещение или разрешение посадки сигнализируют входными прожекторами зеленого цвета и мигающими красными огнями. ВПП по ширине обозначена посадочными огнями белого н ‘бело-желтого цвета. Это дает возможность пилоту ориентироваться, в какой части ВПП находится самолет при разбеге и пробеге. Границы рулежных дорожек обозначают синими и зелеными огнями, облегчающими руление по аэродрому.
ВПП с искусственным покрытием ограничивают возможности выбора направлення взлета и посадки. Старт при этом разбивают в начале ВПП так, чтобы ветер при взлете н посадке был встречных! или встречно-боковым. Для дневных полетов левее ВПП на расстоянии 100 м от ее начала выкладывают — посадочный знак «Т» из трех іполотиищ размером 12×2 м у продольного и 9X2 м у двух •поперечных. Приземление осуществляют вблизи этого знака. Летом полотнища применяют белого цвета, а зимой (на снегу) —черного или красного. Это делает их более заметными на расстоянии. Для ночных полетов посадочный знак обозначают светотехническими средствами.
Глава 21